02.09.2021 В соответствии с «Рекомендациями по реализации информационно – образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в учреждениях общего среднего образования в 2021- 2022 уч.г.» и с целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн в ГУО «УПК Корнадский детский сад – базовая школа» в текущем году в рамках проекта «ШАГ» для учащихся 9 класса организовано изучение истории Великой Отечественной войны. Первое занятие в рамках информационного часа было проведено 02.09.2021 г. учителем истории Савицким Н.П. на тему: «Международное сообщество накануне и в начале Второй мировой войны». Ребята вспомнили о итогах Первой мировой, рассмотрели цели крупнейших стран мира после её окончания, выяснили причины прихода фашистов к власти в Италии и Германии, узнали о «политике умиротворения агрессора». Изучение материала сопровождалось просмотром мультимедийной презентации и работой с картографическим материалом. В конце занятия ребята сделали вывод, что нерешённость проблем в мировом сообществе по итогам Первой мировой войны через 20 лет привела к началу Второй мировой – ещё более кровопролитной и трагической. https://www.instagram.com/p/CTXdBj9oNkT/
16.09.2021 Второе занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено 16.09.2021 г. для учащихся 9 кл. учителем истории Савицким Н.П. на тему: «Начало Второй мировой войны». Ребята познакомились с обстоятельствами нападения Германии на Польшу, обсудили операцию «Гиммлер» - провокацию, положившую начало Второй мировой войне, изучили события, связанные с походом советских войск в Западную Беларусь, воссоединением Беларуси, социально-экономическими и политическими преобразованиями в западных областях БССР. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и с картографическим материалом. Учащиеся пришли к выводу, что население Западной Беларуси активно помогало воинам Красной Армии, встречало их с радостью как освободителей, а восстановленное в 1939 г. единство позволило Беларуси выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почётное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей ООН. https://www.instagram.com/p/CT6pTd0oiFN/
07.10.2021 Третье занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено 07.10.2021 г. для учащихся 9 класса государственного учреждения образования "Учебно-педагогический комплекс Корнадский детский сад-базовая школа" учителем истории Савицким Н.П. на тему: «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны». Ребята познакомились с мероприятиями по укреплению обороноспособности страны накануне войны, в том числе – с состоянием военно – патриотической и оборонно – массовой работы, рассмотрели вопрос о техническом оснащении и численности войск Красной Армии в целом и, в частности, Западного Особого военного округа, который находился на территории современной Беларуси. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и картографическим материалом, просмотром презентации. Учащиеся пришли к выводу, что руководство СССР и БССР придавало большое значение военно – экономическому укреплению страны, но вместе с тем в процессе подготовки к возможной войне был допущен и ряд просчётов. https://www.instagram.com/p/CUvFAM0oGdP/
21.10.2021Четвёртое занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено в ГУО «УПК Корнадский детский сад – базовая школа» 21.10.2021 г. для учащихся 9 кл. учителем истории Савицким Н.П. на тему: «Начало Великой Отечественной войны». Ребята узнали о целях нацистской Германии в войне против Советского Союза, дали оценку планам «Ост» и «Барбаросса», рассмотрели деятельность советского руководства по организации обороны страны. Ученики поразмышляли над причинами героизма советских солдат и больших потерь со стороны Советского Союза в первые дни войны. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и картографическим материалом, просмотром презентации. Учащиеся пришли к выводу, что благодаря бессмертному подвигу советских пограничников, красноармейцев и народного ополчения планы гитлеровского командования по проведению «молниеносной войны» были сорваны.https://www.instagram.com/p/CVS2HsaoS5A/
18.11.2021 Пятое занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено 18.11.2021 г. для учащихся 9 кл. учителем истории Савицким Н.П. на тему: Крах «молниеносной войны». Ребята выяснили, какое значение имели оборонительные бои Красной Армии на территории Беларуси летом 1941 года, рассмотрели ход боевых действий во время Смоленской битвы, боёв на Ленинградском направлении и на Украине, выяснили причины победы Красной Армии в Московской битве, определили значение факта создания антигитлеровской коалиции для дальнейшего хода войны. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и картографическим материалом, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что первые полгода Великой Отечественной войны были не просто временем испытания мужества народов Советского Союза и его армии. Они имели очень важное значение для дальнейших военных действий. Эти полгода стали началом поражения гитлеровского вермахта. Стратегия «молниеносной войны», которая оправдала себя в войне на Западе, в СССР потерпела крах.https://www.instagram.com/p/CWcmw7locTY/
02.12.2021 Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено в ГУО «УПК Корнадский детский сад – базовая школа» для учащихся 9 кл. проведено учителем истории Савицким Н.П. на тему: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне». Ребята узнали о ходе боевых действий на Восточном фронте в период после битвы под Москвой, выяснили роль и значение Сталинградской битвы для победы в войне, обсудили, почему союзники затягивали с открытием второго фронта в Европе и какую роль в деятельности антигитлеровской коалиции сыграла Тегеранская конференция. Было отмечено, что поражение под Сталинградом обострило внутриполитическое положение Германии, а Тегеранская конференция содействовала укреплению антигитлеровской коалиции и созданию международной системы безопасности после войны. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и картографическим материалом, просмотром презентации. Учащиеся пришли к выводу, что в 1943 г. Советский Союз по-прежнему продолжал нести основную тяжесть борьбы с нацистской Германией и её союзниками.https://www.instagram.com/p/CW_UVnEonOM/
16.12.2021 Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено 16.12.2021 года для учащихся 9 класса учителем истории Савицким Н.П. на тему: «Германский оккупационный режим». Ребята выяснили, что означают термины «новый порядок» и «коллаборационизм», рассмотрели административно – территориальное деление оккупированной территории БССР и обсудили, почему германские власти были вынуждены искать поддержку среди местного населения и каковы были цели созданных оккупантами органов управления. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и картографическим материалом, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что установленный немецко – фашистскими захватчиками на оккупированной территории Беларуси «новый порядок» был направлен на ликвидацию советского государственного строя, массовое уничтожение населения, разграбление материального достояния и природных ресурсов республики.https://www.instagram.com/p/CXnqhEDI04B/
20.01.2022 Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено для учащихся 9 кл. учителем истории Савицким Н.П. на тему: «Политика геноцида, грабежа и насилия». Ребята дали оценку проявлениям дискриминации и геноцида населения на оккупированной территории Беларуси; обсудили, какие цели преследовало германское командование, осуществляя на территории Беларуси свою экономическую политику и почему фашистам не удалось осуществить свои планы; выяснили, какая роль отводилась церкви в оккупационной политике немецко – фашистских властей. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и картографическим материалом, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что фашистам не удалось осуществить свои планы ни с помощью агитацию, ни с помощью лояльного отношения к населению. Население Беларуси не поддержало политические и военно – экономические замыслы оккупантов. Наоборот, с каждым днём росло и распространялось антифашистское сопротивление.
https://www.instagram.com/p/CY9OtZ6olDy/
https://vk.com/public194494474?z=photo-194494474_457240202%2Falbum-194494474_00%2Frev
03.02.2022 Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» было проведено для учащихся 9 кл. учителем истории Савицким Н.П. на тему: «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях». Ребята актуализировали свои знания о движении Сопротивления на оккупированных территориях, о становлении и развитии партизанского движения, о первых партизанских отрядах на территории Беларуси. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и картографическим материалом, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что наиболее широкий размах в годы войны антифашистское сопротивление приобрело на оккупированной территории Советского Союза. Одной из важнейших и наиболее действенных его форм было партизанское движение, которое особо массово развернулось на территории Беларуси.
https://www.instagram.com/p/CZjLDMTNKeT/
https://vk.com/public194494474?w=wall-194494474_792
17.02.2022 Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено для учащихся 9 класса учителем истории Савицким Н.П. на тему: «Подпольная борьба». Ребята дали определение термину «подпольная борьба», постарались найти ответы на вопросы: кто руководил подпольным движением на оккупированной территории Беларуси и каким образом осуществлялась координация деятельности подпольщиков? Также, учащиеся определили факторы, содействовавшие развитию подпольного движения на оккупированной территории СССР, оценили вклад подпольной печати в дело борьбы с врагом. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и картографическим материалом, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что антифашистскую борьбу на оккупированной территории вели отдельные патриоты, самостоятельно возникшие группы и специально организованные подпольные организации, созданные в сжатые сроки партийными, комсомольскими и советскими органами.
https://www.instagram.com/p/CaIP3Adr0rq/
https://vk.com/public194494474?w=wall-194494474_804
03.03.2022 Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено 03.03.2022 г. для учащихся 9 класса учителем истории Савицким Н.П. на тему: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан». Ребята постарались найти ответы на вопросы: какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома немецко-фашистских захватчиков и почему партизаны и подпольщики уделяли большое внимание агитационно-пропагандистской работе? Учащиеся определили основные направления деятельности белорусских партизан, вспомнили о подвиге юного партизана Николая Гойшика, дали характеристику трёх этапов «Рельсовой войны». Изучение материала сопровождалось работой с картой и текстом учебного пособия, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что борьба против немецко-фашистских агрессоров начала развёртываться уже с первых дней оккупации. Она проходила в чрезвычайно сложных условиях, однако, отсутствие опыта, боеприпасов, медикаментов, одежды и продуктов питания, особенно в начале войны, не смогли сдержать активную деятельность белорусских партизан и подпольщиков.
https://www.instagram.com/p/CarIogrIQ8l/
https://vk.com/public194494474?w=wall-194494474_818
17.03.2022 Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено для учащихся 9 класса учителем истории Савицким Н.П. на тему: «Формы и методы борьбы подпольщиков». Ребята познакомились с деятельностью Минского и Витебского антифашистского подполья, узнали о героических подвигах Веры Хоружей, Зинаиды Портновой, Ивана Ковалёва, Исая Казинца, Константина Заслонова. Учащиеся перечислили формы и методы подпольной антифашистской борьбы, особое внимание уделили операции по уничтожению гауляйтера Беларуси В. Кубе, другим примерам диверсионной, а также агитационно-пропагандистской работы. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и картографическим материалом, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что срывая перевозки немецких войск, боевой техники и боеприпасов, белорусские подпольщики и партизаны оказали значительную помощь советским войскам в борьбе с гитлеровцами на фронте.
https://www.instagram.com/p/CbPJ7KlocHB/
https://vk.com/public194494474?z=photo-194494474_457240312%2Falbum-194494474_00%2Frev
14.04.2022 Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено 14.04.2022 г. для учащихся 9 кл. учителем истории Савицким Н.П. на тему: «Советский тыл в годы войны». Ребята рассмотрели, как с началом боевых действий осуществлялся перевод экономики СССР на военное положение, как проходила эвакуация людей и предприятий в восточные районы страны, узнали, какие новые виды вооружения и военной техники были разработаны и начали выпускаться в СССР в годы войны. Учащиеся на конкретных примерах убедились в героизме и величии трудового подвига советского народа, изучили деятельность белорусских организаций и учреждений в советском тылу, познакомились с достижениями культурной и духовной жизни того времени. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что благодаря самоотверженности трудящихся советского тыла в короткие сроки экономика страны была переведена на военное положение, чтобы обеспечить Красную Армию всем необходимым для достижения победы.
https://www.instagram.com/p/CcXuLDMoaIq/
https://vk.com/public194494474?w=wall-194494474_853
21.04.2022 Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено для учащихся 9 класса учителем истории Савицким Н.П. на тему: «Освобождение Беларуси от германских захватчиков». Ребята актуализировали свои знания об основных этапах освобождения территории Беларуси, обсудили, какую роль в освобождении Беларуси играли партизаны и подпольщики, привели примеры взаимодействия партизан и подпольщиков с частями Красной Армии. Учащиеся выяснили, какую задачу решала «рельсовая война» в ходе Белорусской наступательной операции, каковы основные итоги операции «Багратион» и её военно-политическое значение. Изучение материала сопровождалось работой с исторической картой и текстом учебного пособия, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что в освобождении Беларуси активно участвовали подпольщики и население. Белорусский народ помогал Красной Армии не только непосредственным участием в борьбе против оккупантов, но и самоотверженным трудом
https://www.instagram.com/p/CcnygLmIRPK/
https://vk.com/public194494474?w=wall-194494474_857
05.05.2022 Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено для учащихся 9 класса учителем истории Савицким Н.П. на тему: «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн». Ребята актуализировали свои знания о важнейших операциях войск Красной Армии и её союзников в 1944-1945 гг. в Европе, перечислили, какие страны были освобождены от германских захватчиков и вспомнили, когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии. Затем учащиеся поразмышляли над тем, почему система международных отношений, сложившаяся после войны, получила название Ялтинско – Потсдамская и была ли атомная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки необходимой для разгрома Японии. Изучение материала сопровождалось работой с исторической картой и текстом учебного пособия, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что завершившееся к осени 1944 г. освобождение территории СССР и открытие союзниками второго фронта в Европе в июне 1944 г. позволили ускорить процесс разгрома фашистской Германии и её союзницы Японии, что в итоге привело к окончанию Второй мировой войны 2 сентября 1945 года
https://www.instagram.com/p/CdOLyJMIF5R/
https://vk.com/public194494474?w=wall-194494474_867
19.05.2022 Заключительное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено для учащихся 9 класса учителем истории Савицким Н.П. на тему: «Итоги и уроки войны. Память о войне». Ребята актуализировали свои знания о итогах и масштабе войны, о людских и материальных потерях советского народа, об основных факторах Победы СССР в Великой Отечественной войне. Ученики выяснили, почему СССР смог победить в Великой Отечественной войне, рассказали, как чтят память о погибших во время войны в их семьях, в нашей деревне и в нашей стране в целом. Учащиеся согласились с тем, что снос и осквернение памятников советским воинам в Европе – это попытка переписать историю Великой Отечественной войны, которая может привести к возрождению фашизма. В итоге дети пришли к выводу, что Великая Отечественная война для всего Советского Союза и его Вооружённых сил была самым тяжёлым и вместе с тем героическим временем. Небывалая в истории по своим масштабам и жестокости война закончилась победой СССР. Но даже спустя 77 лет после её завершения для нас неизменным остаётся главное – бессмертный подвиг народа – победителя.
https://www.instagram.com/p/Cdxmn6fIgXv/
https://vk.com/public194494474?z=photo-194494474_457240422%2Falbum-194494474_00%2Frev